День 9 В этом году мы решили совместить приятное с приятным и после горной части планировали объезд дагестанских достопримечательностей с жёнами. Но Женя и Дима не смогли, поэтому в составе экспедиции произошла замена: Диму в четверг поменяла Оля. Дневник Димы вы можете прочитать на его странице, у него там ещё пингвины есть: https://vk.com/id1854057 А ещё у нас появился новый персонаж Lada Granta 2019 года выпуска, за которой мы с Димой отправились пешком из хостела. По дороге нас традиционно пытались сбить машины, а мы увидели ещё один кусочек нелепой Махачкалы. Получив прокатного коня, мы, через Каспийск, доехали до аэропорта. Купили дешевую тарелку и дорогой магнит. Диму проглотил аэропорт, а я пошёл встречать Олю. Оказалось, что я жуть как соскучился по любимой жене, но за поцелуй на приаэропортной площади был в грубой форме заруган местным таксистом гопником.... и воообще: осталось стойкое ощущение, что путешествовать двумя мужчинами по Дагестану гораздо комфортнее, чем с европейски выглядящей тетенькой... Гендерный вопрос, так сказать... Надо отметить, что у нас грандиозный план по осмотру всех «инстаграмных» достопримечательностей Дагестана за 2,5 дня, четкий тайминг и жесткое планирование. Едем по современному шоссе до Сарыкумского бархана. Удивительное явление... я видел до этого барханы, да что там- целые пустыни, но тут один единственный бархан между морем и горами... как будто неправильный пазл вставили... остались приятно удивленны, ожидания были скромнее. Странным показался бардак- ходить вне тропы нельзя, но все ходят, внизу какой-то неухоженнный парк с хищными птицами, внезапная платная парковка и тд. Очень понравилось! Перекусив, летим дальше. И тут надо сразу сказать, забегая вперёд, что тяжело описывать то, что мы видели все эти дни из окна машины.... это невозможно описать, это нереально сфотографировать, просто надо сесть в машину и открыв рот ехать по (отличным в 95%) дорогам никуда не спеша. Я не видел такого больше нигде, честно, настолько разнообразно и красиво, скалы всех видов и покрытий, реки, ГЭС, водопады, туннели, долины и плато. Бесполезно писать, надо видеть. Портят только населенные пункты- в них чаще всего полный бардак, и другие водители- водят они как... вообщем мне не понравилось как они водят, бессмысленная и непродуктивная лихость, висение на хвосте, странные обгоны. И это всё в 90% случаев на технике уровня Лада. Да ладно... Следующая точка- Сулакский каньон, забираемся по грунтовке перед посёлком Дубки на горку и понимаем, почему здесь располагался полигон для испытания ветряных станций, ветер не даёт расслабиться, еле стоишь на ногах. Красота. Закат. Едем в Дубки. Живем в съемной квартире, так себе условия. Шикарно едим хинкал в найденном кафе. Огромная порция. Компот из кураги больше похож на варенье :))) Спать, на следующий день огромный план.