День 7 Честно скажу это был самый сложный день… причём неожиданно… Ветер ночью трепал нашу палатку нещадно. Время от времени я просыпался от самых сильных порывов и потом прислушивался к окружающему, растяжка на ветру била по пологу и было очень похоже на шаги, я даже испугался. Несмотря на ветер было тепло. Проспали больше чем обычно, медленно собирались. Вышли поздно. Было два варианта как продолжить маршрут- через перевал Чебаклы с выходом в Архыз, надо ходить вверх, или через Советскую Астрономическую Обсерваторию с выходом в Нижний Архыз, много ходить вперёд. Внезапно оба решили выбрать идти через перевал Чебаклы, а не по дороге вдоль реки, потому как очень хотелось дать знать о себе. На перевале был обещан сотовый сигнал. От дороги сразу в гору. Как выяснилось, четкой тропы нет, трек примерный. Лезем в гору. Сначала просто с набором, потом с достаточно крутым набором, а потом просто в стену. Выше нас на тропе скачет серна :)) Градиент от 30 до 70… тропы нет. Траверсом. Всё выше. Появилась мысль все бросить и начать спуск, но поздно, вниз уже с таким уклоном я не спущусь. Обходим скальники. Отдыхаем через каждые 100 метров, потом 50, потом уже не считаем… этот подъем мы преодолевали более 5 часов. Кружат редкие в этой экспедиции орлы. В какой то момент на крутом склоне мне навстречу выскочила из травы змея и поползла в мою сторону, я отбежал, она ко мне- но остановилась. Обошли ее широкой дугой…. На скале на самом хребте сидит орёл и мерзко каркает- видимо он нам не рад… Вышли на хребет! Вид обалденный. Долину из которой пришли видно всю до верховий. Долина с озёрами куда нам надо - видна как на ладони. Но она вся под снегом. Весь цирк забит снегом со следами лавин. Но следы людей есть- значит и мы пройдём. Связи нет 😩 Проходим по треку дальше-Мы стоим на скале на пятачке, с обеих сторон обрывы огромной глубины. Огромной это реально огромной, несколько сотен метров точно. Нам надо карабкаться по скале на самой верхушке хребта, идём узким гребнем, лезем вверх. Наверное никогда мне не было так страшно… С этого участка даже нет ни одной фотографии у нас - так страшно было… потом тропа по снегу уже внутри цирка, идём по самому краю, дышим через раз. Понимаем, что идём по полке из снега, и впринципе ничего не мешает ей съехать вместе с нами вниз… Перебираемся на гребень, выдыхаем. Дальше по краю долины свободному от снега, по склону выходим из цирка, смотрим на озёра покрытые льдом. Спускаемся вниз долины- наконец-то ровная горизонтальная поверхность! Идём по снегу. Забираемся на небольшой хребет и ловим связь! Наконец-то звоним домой. Отпускает. Все это немножко возвращает нас к реальности… Чем ниже, тем зеленее трава, аж глазам больно. Между берёз и родедендронов спускаемся к ручью Рапочай. Идём по тропе. Встаём лагерем на пригорке на поляне у края леса из кустовидных берёз. Едим двойную порцию еды. Маленький костер. Холодно. Луна подсвечивает горы. Отбой.

Теги других блогов: горы поход перевал Чебаклы