День 8 Спали очень долго. Ночью, видимо нас накрыло облаком, поэтому подмёрз, на тенте палатки виднелась изморозь… Максимально медленные сборы. Похоже нам обоим не хочется выходить с маршрута, я честно говоря, уже думал как бы так развернуться и пройти то, что не прошли… Сворачиваемся, идём по тропе в сторону перевала Архызское седло, ругаемся на конников разбивших в грязь единственную тропу, прыгаем вброд через ручьи, смотрим рододендроны и кустовидные березы. Перевал совсем небольшой. На нем оставляем рюкзаки и идём повыше смотреть «озеро любви». Сразу же начинается снег. И тут же я вижу на снегу след медведя…. Да чтож ты будешь делать!…. Забираемся. Смотрим озеро. Оно подо льдом, кругом снег, какая то грязь. Ну, такое… Походили в окрестностях, попинали… лёд, взрывающийся миллионом ледяных пластинок. Спустились, забрали рюкзаки и пошли совсем вниз. Немного грустно… через какое-то время начался дикий лес из хвойников: сосны и ели. Тропа достаточно круто спускается вниз. Встретили двоих мужиков. Лес перешёл в лиственный, тропинка- в дорогу, спуск в горизонталь. Слышно грузовики с дороги. Вышли мы в итоге из запретной части заповедника (вот это поворот :)) на экотропу. И потом пришли в Архыз. Появились люди. Дома. Машины. Нам никто не удивлён. Попытались снять жильё с баней по висящим везде объявлениям-никто не работает… забронировали на сайте гостиницу. Заселились. Нам включили сауну, а мы пошли есть шашлык. В самое дорогое кафе Архыза. Прямо в гамашах :)))) сауна с пивом окончательно вернула нас к цивилизации и человеческому облику. Спать в кровати, без термобелья кажется немного эксцентричным :))))

Теги других блогов: природа горы поход